Конфигурационные файлы в контре — весьма удобная штука, если так можно выразится. Они лежат в папке cstrike в корневой директории counter–strike(например, «E:\Games\CS1.6\cstrike») и имеют расширение cfg. Начнем с заранее определенных конфигов Базовый конфиг–файл — config.cfg. В нем содержаться забинденные кнопки и значения всех настроек, конфиг посотоянно перезаписывается и редактировать его не следует. Конфиг, исполняющийся при смене карты — listenserver.cfg. Конфиг–файл для выделенного(dedicated) сервера — server.cfg. Он исполняется, когда вы создали сервер. Следующий файл(возможно он не создан) — userconfig.cfg, содержащий пользовательские настройки. В нем можно писать любые команды и они автоматические переопределяют настройки, выставленные в файле config.cfg. userconfig.cfg автоматически исполняется при запуске counter–strike. Впринципе, если только Вы используете компьютер, то все свои настройки вносите в него.
Также можно создавать свои файлы с произвольным именем(латинские буквы и цифры). Делается это либо через консоль посредством команды writecfg name, либо вручную(открываем блокнот и сохраняем как имя.cfg, при этом нужно выбрать Все файлы). Редактировать конфиг можно через блокнот. Если Вы вводите команды в консоли, то для сохранения конфига необходимо ввести writecfg name. Для исполнения нужно ввести exec name.cfg, где name — название файла–конфига. Примечание — можно создавать внутри папки cstrike еще папку с конфигами, и исполнение будет иметь вид: exec dir/name.cfg, где dir — данная папка.
Перейдем к правилам написания конфига. // — комментарий, то есть движок half–life не читает данную строку, она служит только для пояснений ; — разделитель команд % — знаком процента можно заменить пробел "" — последовательность команд берется в кавычки
Базовые команды: bind команда, назначающая определенной кнопке определенное действие, например bind "ctrl” "+duck” alias назначает команде определенную последовательность действий, разделенных запятой. Например alias "+bc" "+duck;+jump"
Есть один нюанс в создании конфига — если Ваш конфиг весит более 64 килобайт, то он может читаться ошибочно, поэтому разделяете большой файл на несколько меньших.
Консольные команды/команды для конфига: управление
+forward — двигаться вперед +back — двигаться назад +moveleft — стрейфиться налево +moveright — стрейфиться направо +left — повернуться налево +right — повернуться направо +jump — подпрыгнуть +duck — присесть +use — использовать +attack — стрелять, резать ножом +attack2 — альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия +reload — перезарядить оружие slot1 — 1-ый слот slot2 — 2-ой слот slot3 — 3-ий слот slot4 — 4-ый слот slot5 — 5-ый слот slot6 — 6-ой слот slot7 — 7-ой слот slot8 — 8-ой слот slot9 — 9-ый слот slot10 — нулевой слот cancelselect — отменить messagemode — говорить всем игрокам messagemode2 — говорить игрокам своей команды radio1 — первая группа радиокоманд radio2 — вторая группа радиокоманд radio3 — третья группа радиокоманд toggleconsole — открыть/закрыть консоль chooseteam — выбрать команду, за которую хотите играть +showscores — показать статистику drop — выбросить текущее оружие nightvision — включить/выключить очки ночного видения impulse 201 — нарисовать лого impulse 100 — включить/выключить фонарь invprev — переключиться на предыдущее оружие invnext — переключиться на следующее оружие invlast — переключиться на последнее оружие buy — включить меню покупки buyammo1 — купить патроны для основного оружия buyammo2 — купить патроны для пистолета buyequip — купить допольнительное снаряжение pause — запаузить игру +voicerecord — использовать голосовую коммуникаци +commandmenu — показать встроенное VGUI меню showbriefing — показать брифинг к карте snapshot — сделать скриншот quit — выйти из игры Консольные команды/команды для конфига: мышь
+mlook — позволяет поднимать прицел вверх, вниз. m_filter — позволяет включить «сглаживание» движения мыши m_forward — скорость мышки прямо m_pitch 0.022 — устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вних и вверх, при отрицательных значениях получим invert m_side 0.800 — устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe) m_yaw 0.022 — устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо sensitivity — чувствительность мыши zoom_sensitivity_ratio — чувствительность мыши с зумом
Консольные команды/команды для конфига: звук
hisound — включает высококачественный звук: 1=22kHz, 0=11kHz nosound — выключает(1) или включает звук(0) playvol — громкость проигрывания демки s_2dvolume — максимальная громкость 2d звука (0 — 1) s_a3d — включает(1), выключает(0) поддержку A3D s_automax_distance — устанавливает дистанцию для максимальной громкости — s_automin_distance — устанавливает дистанцию для минимальной громкости — s_buffersize 65536 — устанавливает размер буфера в байтах s_disable_a3d — выключает a3d s_enable_a3d — включапет a3d s_distance 60 — вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно s_eax — включает(1) или выключает(0) поддержку EAX s_geometry — включает(1)или выключает(0) геометрическое разбиение(только для a3d 2.0) s_max_distance — максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки (s_min_distance — бесконечность) s_min_distance — минимальная дистанция, когда игрок начинается слышить звуки (0 — s_max_distance) s_numpolys — количество полигонов, обрабатываемых в a3d s_occfactor — проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0 — 1) s_refdelay — минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением s_verbwet — контролирует «сухость» звуков... чем больше значение, тем более «влажный» звук speak — если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите чере наушники или колонки, например speak mesa stopsound — прекращает проигрывать текущий звук ambient_fade 100 — устанавливает дистанцию, на которой слышны «включенные в карту» звуки, например музыка на cs_italy ambient_level — устанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше) Консольные команды/команды для конфига: вид игры
adjust_crosshair — изменяет цвет прицела bottomcolor 6 устанавливает «нижний» цвет у модели игрока drawradar включает радар hideradar выключает радар force_centerview заставляет игрока смотреть прямо вперед graphheight 64 -устанавливает ширину графы r_netgraph graphhigh 512-устанавливает макисмальное значение, которое показывает графа graphmedian 128 -устанавливает среднее значение графы hud_centerid 1показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0) hud_fastswitch 1 — быстрое(1) или медленное переключение оружия(то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку) hud_saytext_time 15 — устанавливает время секунд, в течение которых мессаги остаются на экране net_graph 1 — показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении «3» показывает информацию без графы, тем самым «сохраняя» FPS r_decals 250 — максимальное количество декалей, которые видны на карте r_drawviewmodel 0 — показывает(1) или не показывает(0) модельку оружия r_netgraph 0 — показывает информацию о соединении(1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2) scr_centertime 2 -устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране scr_conspeed 600 — скорость выпадания консольки scr_printspeed 7− скорость печати сообщений на экране sizedown — уменьшает разрешение, но повышает FPS sizeup — увеличивает разрешение, но понижает FPS topcolor 30 — устанавливает «верхний» цвет для модельки игрока toggleconsole — консоль появляется и закрывается при повторении команды viewframe — включает wireframe режим(только для OpenGL)
Консольные команды/команды для конфига: видео
gl_playermip — детализация моделей игроков gl_picmip — детализация текстур 0−3 gl_max_size — ограничение маскимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры gl_texturemode — качество текстур gl_polyoffset — смешение декалей относительно поверхности gamma — гамма ightgamma — гамма освещения brightness — яркость gl_ztrick — для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения gl_alphamin — видимость прозрачных текстур-gl_monolights — при значении 1 карта становится светлой везде violence_ablood — показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_agibs — показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_hblood — показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_hgibs — показывать ли кровь, мясо и т.д. r_drawentities — при значении 0 не видно объектов(энтитей), в том числе и игроков r_drawviewmodel — при значении 0 не вижно модельки оружия r_dynamic — динамическое освещение r_shadows — тени предметов r_mmx — для включения поддержки ММХ r_decals — число декалей в игре fastsprites — качество дыма max_shells — число одновременно видимых гильз max_smokepuffs — число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены. Консольные команды/команды для конфига: подключение
allowupload — запрет на закачку на сервер звуков и моделей (0) cmdlist — список всех команд. Если напечатать 'cmdlist a', то покажет все команды, которые начинаются с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile' запишет все команды в лог-файл cvarlist — делает тоже, что и предыдущая команда, только выводит список переменных connect IP — коннект к серверу по IP developer 1 — при значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли disconnect — отсоединение от сервера echo «message» — выводит текст в консоле enableconsole — открывает консоль exec file — запускает конфиг file fullinfo — показывает инфу о пользователе fullserverinfo — показывает инфу о сервере getcertificate — получает сертификат от WON getsv — показывает IP каждого сервака и общее число серверов hideconsole — закрывает консоль motd — показывает Совет Дня и motd.txt файла на сервере pingsv — пингует сервер quit — выход из игры reconnect — переконнект к текущему серверу retry — пытается подконнектится к серверу четыре раза serverinfo — показывает информацию о сервере toggleconsole — в зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее wait — короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 — 1/25 секунде) Консольные команды/команды для конфига: демки
appenddemo — записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem listdemo — показывает информацию о демке playdemo — проигрывает демку на нормальной скорости playvol 9 — громкость звука при проигрывании демки record — записывает демку setdemoinfo info — добавляет информацию о демке, например название startdemos demo1, demo2, ..., demon — начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново stop — останавливает записывание демки stopdemo — прекращает проигрывать демку swapdemo — меняет позиции сегментов в демке timedemo — проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps Консольные команды/команды для конфига: голосовая связь
voice_loopback 1 — Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона. voice_scale x — Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего. voice_overdrive N — Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2. voice_overdrivefadetime x.xxx — Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4. voice_maxgain x — Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне. voice_avggain x — Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 — 0.1. voice_fadeouttime x.xxx — Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1.
Добро пожаловать на сайт CS-FORS.3DN.RU! Сайт полностью посвящен замечательной игре Counter-Stike. На сайте вы сможете найти любые патчи, карты, готовые сервера, боты для Counter-Strike. Так же на форуме вы можете пообщаться с другими геймерами Counter-Strike!